История производства спасского цемента началась в 1907 году во время строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Предприниматель Михаил Ратомский, обеспечивающий эту стройку цементом со своего заводика в Амурской области, построил мощный цементный завод в Спасской Слободке, окрестности которой были богаты известняком и глинами. Завод Ратомского производил до 10 тыс. тонн цемента в год. Спасский цемент стал основой промышленного развития Дальневосточного региона. Его требовалось все больше и больше, поэтому уже в 1935 году в Спасске-Дальнем методом всесоюзной «сверхударной» стройки был построен новый завод с мощностью 310 тыс. тонн цемента в год.

            Спасский цемент использовался на строительстве Владивостокской крепости, военных укреплений на границе, морских причалов, мостов, заводов, жилых зданий. На нем выросли все города Приморского края, развивалось строительство на Сахалине, Камчатке, в Якутии, Заполярье, Чите, Иркутске, Красноярске. В создание городов Комсомольск-на-Амуре и Совгавань, Норильского горно-металлургического комбината и Байкало-Амурской магистрали тоже вложен труд спассчан. Кроме того, цемент отгружался морским путем в Китай, Сингапур, Индонезию, Бирму, Камбоджу, во Вьетнам, в страны Персидского залива, на Кубу.

Компания «Востокцемент» начала свою историю именно с завода «Спасскцемент».

«ПаркГрупп» (предшественница компании «Востокцемент») в 2000 году налаживает импорт мешков для цемента из Южной Кореи на «Спасскцемент», тем самым начиная свою «производственную» историю. Поработав с производством некоторое время компания принимает решение наладить новое стратегическое направление – экспорт клинкера Спасского цементного завода в Южную Корею и Китай. Под это направление в 2000 году создается компания «ДВ-Цемент», которая и занимается реализацией.

«ПаркГрупп» постепенно перепрофилируется, на первый план выходит именно производственное направление. Во многом перепрофилирование связано с общей экономической ситуацией в стране. 1998 год – экономический кризис, произошла девальвация рубля, что сделало российские товары конкурентоспособными по цене. Именно поэтому компания приняла решение экспортировать клинкер, а потом был выкуплен и его производитель «Спасскцемент» в 2000 году. В 2002 году в состав входит «Теплоозерский цементный завод».

В 2002 году для управления всеми существующими активами создается новая компания. Этой новой компании нужно было новое имя, соответствующее уже производственному направлению. А так как все началось именно с цемента и это главный строительный материал, то «корабль» решено было назвать «Востокцемент».

Поэтому именно со «Спасскцемента» началась большая история теперь уде группы компаний «Востокцемент». «Спасскцемент» всегда был флагманом, ориентиром для развития. Все «пилотные проекты» и мероприятия по модернизации внедряются именно там. За производственной историей завода стоят трудовые биографии и судьбы, нескольких поколений заводчан. Здесь сложились и успешно трудятся десятки и сотни славных трудовых династий, что во все времена было признаком преемственности традиций, а значит и будущих достижений любого предприятия.

            Вклад заводчан особенно значим в возведении всей современной городской инфраструктуры столицы края – Владивостока – накануне саммита АТЭС, и по достоинству оценён и отечественными строителями и зарубежными гостями этого масштабного форума. Есть все основания сказать, что доля спасского цемента есть в каждой стройке Владивостока – и так было на протяжении целого столетия. Так продолжается и сейчас на всех грандиозных стройках Дальнего Востока.