Значимое для компании «Востокцемент» событие произошло на минувшей неделе - бандаж для вращающейся печи из особо прочной стали диаметром 7,65 метров доставили на «Спасскцемент». Масштабную конструкцию по заказу компании изготовили в Китае – на крупнейшем промышленном заводе Поднебесной в городе Лоян.

На этом заводе установлен один из самых больших в мире прессов свободной ковки. Именно это оборудование позволило изготовить цельный бандаж необходимых размеров для вращающейся печи «Спасскцемента».

Прежде, чем заказывать бандаж, были изучены и проработаны все возможные способы его транспортировки, разработан наиболее оптимальный маршрут движения. Аудит маршрута был произведён авторитетной международной транспортно-экспедиционной компанией Agility. После необходимой проверки компания выдала заключение, что перевозка бандажа с учётом его габаритов является возможной.

В итоге, для транспортировки бандажа в Спасск-Дальний была разработана настоящая спецоперация. В Приморье огромная деталь прибыла морским путём – через порт Шанхая судно доставило бандаж во Владивосток – в порт «Первомайский». Проведенный аудит маршрута показал, что вывезти бандаж из порта наземным транспортом не получится - он попросту не проходил через установленные здесь рамки радиационного контроля. Поэтому, после необходимой процедуры растаможивания с помощью плавучего крана бандаж доставили на морской причал на полуострове Назимова. И уже здесь погрузили на тягач. Специально для перевозки бандажа на заводе Лояна была заказана подпорная рама. Эта конструкция позволяет равномерно распределить вес груза на трал. На крутых владивостокских подъёмах и поворотах тягач страховали два самосвала.

17.jpg

В Спасск-Дальний бандаж доставляли ночью, когда на дорогах минимальное движение. Тягач, который вёз бандаж, сопровождали запасной тягач и четыре легковых автомобиля - два ехали впереди колонны, два - закрывали движение.

«Колонна начала движение на выезд из Владивостока после часа ночи, когда количество машин на дорогах снизилось. За ночь бандаж «добрался» до Михайловского района. К утру, когда дорожное движение стало интенсивнее, колонна остановилась в селе Кремово и продолжила путь следующей ночью. В итоге, к месту назначения бандаж прибыл в половине второго второй ночи: дорога заняла более суток», - рассказал начальник департамента закупок ООО «Тайгер Трак» Роман Безуглый, осуществлявший приобретение бандажа по заказу «Востокцемента».

Приобретение столь важной запчасти – событие неординарное. Безусловно, бандажи для вращающихся печей доставлялись на «Спасскцемент» и раньше. Но впервые он был изготовлен и доставлен целым, а не частями. Из-за сложного процесса транспортировки ещё в советское время такие большие детали изготавливали не целыми, а сборными – из двух или четырёх частей со специальными зазорами для дальнейшей сварки. И уже на заводе бандажи устанавливались с помощью электрошлаковой сварки. Это очень непростая работа, сложен и сам сварочный процесс, и необходимость выдержать геометрические параметры бандажа, чтобы избежать каких-либо отклонений от изначальной формы. Несоблюдение этих условий может привести к серьёзной поломке оборудования.

1.jpg

Как сообщили в АО «Спасскцемент», сейчас на предприятии работает две вращающиеся печи, на которых установлено 8 бандажей. Новый бандаж станет резервным. Ведь в случае поломки оперативно изготовить и доставить такую сложную деталь не представляется возможным. Так, бандаж по заказу «Востокцемента» изготавливали в Лояне порядка четырёх месяцев.

Напомним, компания «Востокцемент» уделяет особое внимание модернизации: плановые ремонтные работы и обновление оборудования на заводах производится на постоянной основе.