Навигация-2020 стартовала сегодня, 20 мая, на «Якутцементе». Завод принял 4 баржи с гипсом и отгрузил 3300 тонн сульфатостойкого цемента на первое в этом году судно, которое направилось в Ленск.

1.jpg

Примечательно, что первой продукцией, отгруженной по речной артерии, стал сульфатостойкий цемент, производство которого налажено «Якутцементом» в этом году. Сульфатостойкий цемент востребован при возведении объектов, подвергающихся постоянному агрессивному воздействию окружающей среды - воды, морозов, химических веществ. Теперь «Якутцемент» сможет обеспечить специальным цементом строительство таких важнейших объектов, как мосты, причалы и другие гидросооружения.

Как сообщили в АО ПО «Якутцемент», в целом за навигационный сезон – с мая по октябрь - на стройки республики по речной артерии планируется поставка 300 000 тонн продукции. Речным транспортом цемент, песок, клинкер и щебень будут доставлены на стройки Ленска, Пеледуя, Олёкминска, Вилюйской и Кобяйской группы улусов.

316e92c1-b04c-4506-92fc-c7f086a99f79.jpg

Так, сейчас осуществляется погрузка тампонажного цемента – в ближайшее время теплоход «Владимир Герасимец» доставит груз в Ленск. В последующие дни стройматериалы отправятся по реке на самые разные стройки Якутии – от жилых домов до важнейших стратегических объектов. Так, цемент и песок из отсевов горных пород будут отгружены строительным организациям, производящим реконструкцию федеральной автомобильной дороги А331 «Вилюй», щебень и железобетонные изделия - для нужд строящегося аэропорта в Олёкминске.

В АО ПО «Якутцемент» отметили, что отлаженный механизм заводского причала готов к горячему летнему сезону. За последние несколько лет была обновлена материально-техническая база причала, двигатели и ходовая часть на портальных кранах. В прошлом году закончен капитальный ремонт причальных стенок: по специальной технологии в течение трёх зим сооружение «вымораживали», чтобы укрепить ту его часть, которая находится под водой. Причалу уже 34 года, в суровых климатических условиях Якутии - это серьезный возраст, проведенные масштабные работы существенно его обновили и укрепили.

Фотографии – Александра Алексеева, Александр Челеков