«Удивительный человек! Не просто ответственный, а в какой-то степени отчаянный даже. Это просто замечательно, что вы о нем решили написать!» - Алексей Катушенок, начальник ПТО ДСЗ.

            «Я не так давно работаю, но точно скажу – личность, если не легендарная, то однозначно – пользующаяся восхищением и уважением!» - Евгений Блохин, начальник транспортного цеха ДСЗ.

            «Работал водителем самоотверженно. Больше него редко кто мог сделать рейсов за один и тот же период. У него хороший рабочий азарт в этом плане. Как-то его попытались обогнать в показателях. Так он не успокоился, пока не утвердился в лидерах»Андрей Новиков, управляющий ДСЗ.

            Опыта ему не занимать: мало кто из водителей может поменять КОЛЕСО на БЕЛАЗе в одиночку, отработав перед этим вторую смену.

            - Николай Васильевич, это правда? Колесо БЕЛАЗа чуть больше среднего человека…

            - Правда. А что здесь такого? Техника, особенно такая производительная, простаивать не должна. А наши ремонтники ребята скорые, конечно, но ведь и они не всегда могут во время подоспеть. Ничего особенно сложного или героического я в этом не вижу. Разве что чуть посильнее надо быть. Но так этим Бог не обидел. Что ж не работать-то?

            - Если бы сели на перекур на сломанном колесе, никто бы в вас камнем из карьера не кинул бы.

            - Так для того чтобы сесть, колесо снять надо. А если снял, то сил поставить подавно хватит. Шучу конечно. Мне хватало. Я вообще думаю так – есть силы и воля, и сила воли – работай, не халтурь.

            - Что вообще может проколоть колесо для БЕЛАЗа?

            - Карьерный камень. Они действительно очень серьезные «противники» водителей в карьерах.

            - Ваш водительский стаж?

            - Более сорока лет. Начинал в Леспромхозе, на «начальственных газиках» откатался совсем немного, когда на предприятие прибыли первые машины. Тут же сел в кабину одной из них. Мощно! Для меня машина была собрана.

            - БЕЛАЗы трудны в управлении?

            - Трудно все, что делать не хочешь. Все, что человек начинает делать с сердцем и желанием, рано или поздно становится легким и даже желанным, как бы там ни было в деталях. Но первые машины были, конечно, немного тугодумы, что уж там скрывать. Хотя на самой первой я прошел по Приморью 13 лет, в километрах точно не скажу.

            - Вы решили работать слесарем, почему же не на пенсию, к даче, цветнику…

            - Некогда стоять, надо жить, надо работать. Да и дачи-то нет. Времени хватает разве что на огород. Иногда - книги почитать. Чуть пореже – помечтать.

            - О самых счастливых днях жизни?

            - Самые счастливые дни в моей жизни, наверное, уже были. Это рождение сына, потом дочки, а потом и внуков. Сегодня наше счастье – собраться вместе, хотя конечно живем в разных городах края. Но когда собираемся – вот это счастье.