Однако, по мнению управляющего одного из крупнейших предприятий региона и главного поставщика цемента в Приамурье — «Теплоозерского цементного завода» — Виктора Иванова, на Дальнем Востоке дефицита цемента не будет. Нововведение практически не повлияет на работу серьезных производителей стройматериала и вряд ли приведет к повышению цен.

            — Мы проходили сертификацию и ранее, в добровольном порядке. Эту процедуру на протяжении как минимум десяти лет проходит вся продукция нашего завода — как цементы, так и щебень, минеральный порошок и дорожные смеси, которые также производит наше предприятие.

 

            — Виктор Алексеевич, для чего это делалось, если сертификация не была обязательной?

            — Для того, чтобы самих себя проверить и быть уверенными в качестве своей продукции на 100%. «Теплоозерский цементный завод» относится к предприятиям полного цикла, и качество цемента мы отслеживаем на каждом этапе производства — берем пробы, и наша лаборатория проводит испытания. А добровольная сертификация для нас была дополнительным, контрольным способом проверки качества. Ведь человеческий фактор при проведении испытаний всегда имеет место.

 

            — Что значит «предприятие полного цикла»?

            — Это подразумевает, что производство начинается и заканчивается на одном предприятии. Заводы неполного цикла предполагает работу таким образом: полуфабрикат — клинкер изготавливается на одном предприятии — там, где добывается, а потом обжигается сырье; затем этот клинкер перевозится на другое предприятие, где уже размалывается с добавками, смешивается, тарируется и грузится в виде готовой продукции потребителю. Наш завод осуществляет весь этот цикл в рамках одного предприятия.

Это дает возможность контролировать каждый этап своего производства. Мы добыли сырье — пробы тут же проверяет лаборатория, смололи — снова контроль. Даже когда мы уже грузим готовую продукцию покупателю, и то отбираем пробы и смотрим, какой цемент мы отправляем, все ли в порядке. По сути, главный плюс завода полного цикла в том, что у нас есть возможность осуществлять непрерывный производственный контроль и гарантировать потребителю качество цемента на 100%.

 

            — То есть для вашего предприятия введение обязательной сертификации ничего не изменит?

            — Думаю, да. Мы уже сейчас имеем сертификаты на всю линейку выпускаемой продукции. А обязательная эта сертификация или добровольная — для нас разницы нет. По-моему мнению, на ценовую политику это также вряд ли повлияет.

 

            — Виктор Алексеевич, много ли на дальневосточном рынке импортного цемента?

            — На рынке ДВФО его не так много, но он есть — и китайский, и корейский. Но введение обязательной сертификации не означает, что теперь он с рынка пропадет. Если материал качественный, он пройдет сертификацию и точно так же будет дальше реализовываться. Отсеются только производители некачественной продукции.

 

            — Почему же на крупных дальневосточных стройках стараются использовать отечественный цемент, если импортный не хуже?

            — Здесь есть нюанс. Каждый завод, находящийся в том или ином регионе, «заточен» для производства цементов, характеристики которого позволяют вести строительство на этом материале именно в данном конкретном регионе. Цемент имеет определенную морозостойкость, сульфатостойкость, стойкость к влаге, определенный запас прочности, который позволяет строить и возводить сооружения именно в тех климатических условиях, где эти предприятия располагаются и где находится основной рынок сбыта, предусмотренный при строительстве завода. Импортный цемент, как правило, идет на Дальний Восток из более теплых стран и регионов, и даже имея определенные прочностные характеристики, которые будут соответствовать общепринятым требованиям и стандартам, не факт, что долговечность или долгостойкость этих цементов будет соответствовать требованиям именно нашего региона. Там может оказаться меньшая морозостойкость, чем нужно, или этот цемент окажется более подвержен сульфатной агрессии. Трудно об этом судить. Вот о своем цементе могу сказать однозначно: на нем строились сооружения БАМа, Зейская и Бурейская ГЭС, мост через Амур, аэропорт в Хабаровске, мост на остров Русский во Владивостоке. Многие из этих сооружений простояли уже десятки лет, и никаких вопросов по качеству нашего цемента не поступало ни разу. А импортный цемент, который завозится к нам в последние годы... Мы пока не может проверить его временем.

 

            — Можем ли мы при необходимости вообще обойтись без импортного цемента?

            — В настоящее время мощности «Теплоозерского цементного завода» используются всего на 50%. Мы можем в два раза больше продукции выпускать хоть сейчас. А группа компаний «Востокцемент», куда входит наш завод, имеет огромный резерв в этих мощностях. Сейчас три наших цементных завода могут выпускать более 4 миллионов тонн цемента в год. А весь рынок ДВФО — менее 2,5 тысяч тонн. То есть получается почти двойной запас. Так что никаких вопросов о дефиците продукции идти не может. Только наша компания способна полностью закрыть потребность Дальнего Востока в цементе. Без проблем.

 

                Оригинал  материала - http://portamur.ru/news/detail/na-dalnem-vostoke-ne-budet-defitsita-tsementa/