Весна ― пора пробуждения от зимней стужи ― по праву считается самым лёгким ― женским временем года. В первый весенний месяц мы рассказываем о сильных духом и целеустремленных сотрудницах цементных заводов Востокцемента, которые отрицают стереотипы о том, что женщины ― слабый пол.

8 марта о своей «неженской» работе рассказали представительницы Спасскцемента ― токарь Елена Домникова и электросварщик Ирина Огилько. Сотрудницы Теплоозёрскцемента также уверены, что профессии не делятся по гендерному признаку.

Наталья Белобородова, транспорнтёрщик горячего клинкера 4 разряда цеха обжига клинкера. Работает в АО «Теплоозёрский цементный завод» с 2018 года:

Белобородова (1).jpg

«Я училась на бухгалтера, затем работала нянечкой в детском саду, но всегда хотела трудится на цементном заводе, потому что это стабильность. Как только появилась возможность, я устроилась на угольную ленту, а затем перешла в клинкеровщицы. И вот уже четвёртый год в этой профессии.

Мне очень повезло с коллективом, были опытные наставники и руководители, которые помогали и подсказывали. И хотя сложностей в профессии достаточно, мы их не боимся, работаем с хорошим настроем. Конечно, сложно было привыкнуть к шуму, жаре, клинкерной просыпи, но со временем это перестаёшь замечать.

Коллектив у нас примерно на 50% состоит из женщин. Четверо клинкеровщиц, то есть по одной женщине в каждую смену. Мужчины у нас хорошие, если и случаются какие-то авралы, то они всегда приходят на помощь. Но сами они говорят, что никогда бы не пошли в клинкеровщики, потому что это одна из самых сложных профессий. Некоторые пытались работать, но не выдерживали, увольнялись. А мы, женщины, более выносливые!

Моя профессия мне нравится, она очень интересная!»

Елена Будейкина, машинист грейферного крана цеха помола цемента. В АО «Теплоозёрский цементный завод» работает с 2002 года:

Будейкина3.jpeg

«Работаю я давно: 19 лет на кране и 20 лет на самом заводе. На производство изначально пришла мотористкой. Занималась осмотром оборудования, проверкой, заливкой масла. А потом увидела, как люди работают на кранах, и решила сама попробовать. Поднялась в кабину и вот уже столько лет в ней. Вроде бы всё получилось.

Конечно, моя профессия заставляет постоянно находиться в напряжении. Представьте, вас посадили за руль, смена ― 12 часов, полчаса на обед. Причём я так же, как и мужчины, произвожу запасовку тросов, осмотр, замену и обтяжку. Поэтому тяжело ещё и физически. Я даже плакала, думала уходить с этой должности, но потом стало стыдно. Подумала, нечего трудностей пугаться. И со временем ко всему привыкла, научилась.

Сейчас на заводе я единственная женщина в этой профессии. Когда только начинала, мужчины осуждали, говорили, что я слабая, не справлюсь. А теперь мы с ними на равных. У нас одинаковая норма выработки, план. Нет деления на мужчин и женщин, есть только работа. Но, конечно, если мне требуется помощь, они обязательно её окажут. К тому же, оказалось, что и им тоже тяжело, также болит спина, такая же усталость.

Я люблю свою работу, хотя сейчас и появляются мысли о том, чтобы уйти на пенсию. Становится тяжеловато уже, да и родственники говорят, что нужно что-то менять, но я пока к этому не готова. Мне нравится, что я на рабочем месте одна, выполняю определенную работу, за спиной никто не стоит. Это морально легче. Своим выбором я довольна, хотелось бы как можно дольше оставаться в профессии».