Сегодня, 31 октября, ― профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. В холдинге Востокцемент его отмечает порядка 1000 профессионалов ― это водители тяжёлой и специализированной техники ― самосвалов, фронтальных погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, цементовозов. 

Водители ― одно из ключевых звеньев производственного процесса, их профессиональная и слаженная работа проявляется на всех этапах от добычи сырья до доставки готовой продукции конечному потребителю. Помимо высокой квалификации одним из главных качеств водителей холдинга является любовь к выбранной профессии, и накануне Дня автомобилиста мы попросили их рассказать о своей работе. Об особенностях профессии говорят сотрудники цементных предприятий АО «Спасскцемент», АО «Теплоозёрский цементный завод», АО ПО «Якутцемент», а также – АО «Бетоныч» - завода по производству бетона Трилитон, в основе которого лежит цемент, произведённый Спасскцементом, и ООО «Дальневосточная транспортная компания», осуществляющая доставку продукции Востокцемента.  

Автопарк предприятий Востокцемента огромный – сотни единиц. Это машины, занятые на производстве, автобусы и легковые автомобили. Безусловно, одними из самых востребованных машин являются самосвалы. 

Водитель автосамосвала АО «Спасскцемент» Виктор Пересыпкин

1.jpg

«Водителем я работаю ещё с армейских времён ― с 1975 года, а на Спасскцемент пришёл в 1981 году. Меня приняли в глиняный карьер водителем КрАЗа, потом перешёл на БелАЗ, а последние годы мы ездим на Volvo. Мне нравится такая серьёзная техника, ты управляешь ею, несёшь за неё ответственность. Конечно, за последние годы условия работы улучшились, если сравнивать Volvo с БелАЗами ― небо и земля, Volvo ― хороший автомобиль: тут и кондиционер, и приёмник, и кабина герметичная ― нет пыли и шума в кабине. 

Себе и коллегам пожелаю здоровья, трудовых успехов, молодежи ― чтобы старалась, работала на заводе, чтобы завод стал как родным, ведь предприятие такое у нас – серьёзное, градообразующее. Всем успехов и с праздником!».    

Комбинированные дорожные машины помогают ликвидировать последствия разгула стихии не только на территории предприятий Востокцемента, но и на территориях присутствия заводов холдинга. 

Водитель комбинированной дорожной машины АО «Спасскцемент» Евгений Афеев

Евгений Афеев.jpeg

«Водителем я работаю с 19 лет ― общий стаж 18 лет, на Спасскцемент устроился более трёх лет назад. Я работаю на КамАЗе, мы чистим от снега, посыпаем, моем и подметаем дороги на территории завода, а также города. Для этого устанавливается необходимое оборудование, такое как снегоотвал, щётка. Но моя машина универсальная, и, если необходимо привезти песок или камень, тогда просто снимаем спецоборудование. Мы с напарником работаем посменно два через два, но есть своя специфика ― если идут снегопады, мы работаем без выходных, пока не расчистим дороги от снега. Так сложилось, что мы с напарником дружим ещё со школы, это дополнительная уверенность в работе, ты всегда знаешь, что машину тебе он передаст чистой и исправной, а если что-то сломалось, всегда позвонит и предупредит.

Я люблю водить машину, и то, что моя работа делает комфортней жизнь других людей ― они едут по чистой, безопасной дороге без снега. На Спасскцементе мне нравится стабильные заработок и график, официальный стаж, отпуск, больничный, подарки детям. 

Водителям желаю здоровья прежде всего, уверенности за рулём, дружного коллектива, и чтобы все друг другу помогали в дороге». 

Незаменимым помощником как для предприятий, так и для нужд населённых пунктов является автовышка. Так, эта техника Теплоозёрскцемента не только работает на заводе, но и при необходимости помогает посёлку – при ремонте кровель или обрезке деревьев. 

Водитель автовышки АО «Теплоозёрский цементный завод» Александр Петренко

4.jpg

«Водителем я работаю с 1972 года, а на автовышке SK-210 ― уже более 12 лет тружусь. Она у меня прекрасная, ни разу не подводила, с ней мне повезло, как и со многим другим в жизни, например, с супругой. К машине нужно иметь подход, но опыт работы, конечно, имеет большое значение. Сложностей в управлении машиной и подъёмником нет, порой бывает труднее понять человека, чем технику. 

В работе мне нравится общение с людьми, даже если бы мне не платили, приходил бы на работу ― без коллектива это не я. Я счастливый человек: с радостью иду на работу, домой возвращаюсь тоже с превеликим удовольствием. 

Желаю всем автомобилистам, не только нашим, исправной техники, ровной дороги, меньше ухабов, больше бодрости и здоровья!».

Фронтальный погрузчик – одна из важнейших машин в автохозяйстве предприятий, именно они осуществляют погрузку сырья и технологических добавок. 

Водитель фронтального погрузчика АО ПО «Якутцемент» Виктор Чесноков

Виктор Чесноков1.jpeg

«Водителем я работаю 43 года, и всё это время тружусь на Якутцементе ― как приехал в Мохсоголлох в 1978 году, так и устроился на предприятие. Желания что-то менять, конечно, нет ― мне нравится коллектив и сама работа. 43 года я занимаюсь отгрузкой горной массы, работал на погрузчиках и бульдозерах, сейчас моя машина ― фронтальный погрузчик Hitachi, он новый, всего год на нём. За машиной слежу, ведь от водителя зависит как техника себя чувствует. У нас сменная бригада из четырёх человек, машину нужно оставить в хорошем состоянии сменщику и получить её такой же. В бригаде у нас все ребята ответственные, ещё никто не подводил. 

Коллегам в первую очередь пожелаю здоровья, удачи во всём, и чтобы техника всегда была исправна». 

В преддверии праздника холдинг Востокцемент подготовил сюрприз для всех водителей ― профессиональным автомобилистам были вручены памятные подарки – кепки с логотипом компании и девизом настоящих шофёров «Здесь рулю я».