По словам губернатора, местом регистрации и основных подрядчиков, и субподрядных организаций, привлекаемых на строительство, в обязательном порядке будет территория Еврейской автономной области. Кроме того, стройка позволит загрузить «Теплоозерский цементный завод» в регионе. «Загрузка этого предприятия сегодня очень важна, так как в связи с кризисными явлениями в экономике завод испытывает определенные трудности в заказах», – отметил Александр Левинталь.
Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) – 2,2 км, из них российская часть – 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао, в РФ – к Транссибу.
Как сообщается на официальном сайте полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) будет построен к началу лета 2018 года.
«Надеюсь, что генподрядчик сдаст мост согласно подписанному контракту 2 июня 2018 года. Других сроков сегодня нет», - сказал Александр Левинталь. «Процесс возведения моста пошел, готовится рабочая документация, и сейчас все будет зависеть от мастерства строителей и профессионализма проектировщиков», - добавил он.
По словам главы региона, российские специалисты побывали в Китае в соответствии с ранее достигнутой договоренностью о техническом взаимодействии с руководством провинции Хэйлунцзян. Учитывая то, что китайская часть моста уже смонтирована, на встрече с китайской подрядной организацией необходимо было уточнить рабочую документацию и вопросы стыковки частей объекта, чтобы все прошло синхронно. «Стороны нашли взаимопонимание в вопросах завершения строительства трансграничного объекта», - отметил Левинталь.
Как уточняется на сайте полпреда Президента РФ по ДВФО со ссылкой на пресс-службу областного правительства, на площадке строительства железнодорожного мостового перехода ведутся подготовительные работы под строительство причальной стенки для приема плавсредств с оборудованием, техникой и строительными материалами. С этой целью с применением специализированной техники уже производится забивка шпунта под причальную стенку.
Генеральный директор компании-оператора стройки «Рубикон» Дмитрий Астафьев и руководитель строительства Сергей Мельниченко рассказали губернатору о ходе работ, ведущихся в соответствии с графиком. После того, как завершится перебазирование техники и специалистов, в среднем на строительстве железнодорожного моста будет задействовано 500 человек и более. Около 70 единиц техники уже переброшено, часть ее в работе, готовятся жилые вагончики для приема рабочих. По мере подготовки рабочей документации строители будут осуществлять бурение скважин и возведение четырех мостовых опор. Этот процесс займет более четырех месяцев. В зимний период мостостроители будут монтировать пролетные конструкции.
Фото: департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.