«У них качественный товар», «Там продукция высокого качества» - отзываясь так о том или ином производителе, мы подчас почти не задумываемся о том, из чего оно складывается – качество, … А если начать разбираться, то выяснится, что качество любого продукта – в том числе цемента – складывается из сотен составляющих, из сознательной и ответственной работы больших коллективов. Но есть на каждом предприятии, каждом заводе Востокцемента те, чья работа – контроль качества. Профессия последнего слова, можно сказать.

С 1999 года работает на Спасскцементе Анна Конах. И всё это время – в системе ОТК. Сегодня она - начальник отдела технического контроля.

Анна Конах_.jpeg

«У меня математический склад ума, и после школы я поступила в Хабаровский политех. Окончила, пришла на завод – и прикипела, - вспоминает Анна Викторовна. – Начинала я контролёром, стала мастером, росла дальше – и вот уже четыре года я начальник отдела. Наш отдел занимается итоговыми приёмо-сдаточными испытаниями».

Без приёмки ОТК цемент не выйдет за ворота завода. И, конечно, все в отделе понимают меру ответственности.

«В нашем деле без скрупулёзности, без правильной въедливости – никуда, - уверена Анна Конах. – Коллектив у нас – три десятка человек, очень дружный, я им горжусь. Каждый из нас понимает, что от нашей работы зависит очень многое. Не назову нашу работу простой, но каждый день я иду на завод с улыбкой. Предприятие помогало и помогает расти – мы постоянно учимся, и я, и мои коллеги, полностью идём в ногу со временем».

Елизавета Яриловец трудится на Теплоозёрском цементном заводе инженером-лаборантом по физико-механическим испытаниям. На предприятие она уже больше 20 лет назад – устроилась сразу после училища.

Елизавета Яриловец_.jpeg

«Тогда у меня была специальность – секретарь-машинист, - улыбается Елизавета Александровна, - но пошла я в цех обжига, а чуть позже попала в лабораторию, где и работаю по сей день. Сначала всем нюансам училась у коллег, у коллектива. Потом окончила техникум, а сегодня получаю высшее образование в Белгородском государственном технологическом университете имени Шухова, учёбу мою оплачивает завод. В Востокцементе поощряется, когда человек повышает квалификацию, и это, на мой взгляд, замечательно. Нас в лаборатории несколько человек, каждый день – свои привычные задания, кто-то занимается клинкером, кто-то – просевом цемента, я на специальном оборудовании испытываю балки на изгиб и сжатие, на прочность. От нас требуется постоянное внимание, чтобы всё делать строго по ГОСТу. Мы свои выводы предоставляем начальнику, а за ним остаётся последнее слово».

ОТК ТЦЗ.jpeg

В целом, уверена Елизавета Яриловец, от каждого сотрудника Теплоозёрскцемента зависит качество конечного продукта. Это коллективная работа и ответственность.

Старший инженер-аналитик Якутцемента Ольга Сорокина на предприятии уже более 40 лет.

Ольга Сорокина .jpeg

«Мы стоим на контроле качества, - отмечает Ольга Фёдоровна, - своего рода последний кордон.

Начинала я на заводе работать пробоотборщицей, сразу после школы. Завод уже тогда был для меня родным, здесь трудились мои родители. Затем поступила в институт, но окончить его не смогла по состоянию здоровья. Вернулась на свой завод, работала в лаборатории, стала лаборантом химанализа, ну так оно дальше и пошло. Всему училась у коллег, на производстве, и это не было для меня сложным. У меня был замечательный наставник – Рябова Нина Ивановна. Сейчас я работаю в центральной лаборатории. Душой прикипела к Якутцементу, очень люблю свой коллектив, с радостью встречаю молодёжь, которая приходит в лабораторию, и всегда готова делиться с ними знаниями и опытом».

Производство не стоит на месте, предприятие осваивает выпуск новых видов продукции. А значит – становится больше проб и исследований.

«Надо соответствовать современному уровню, - говорит Ольга Сорокина. - Да и сами анализы стали сложнее, ведь требования к продукции стали более жёсткими. Нам, сотрудникам лаборатории, необходимо идти в ногу с прогрессом.

Мы – весь коллектив – прекрасно осознаем всю меру ответственности, которая на нас лежит: мы обязаны проверить все мелочи, чтобы наш вердикт – соответствует продукция требованиям или нет, был по-настоящему весомым».

Самое молодое предприятие Востокцемента – Сахалинцемент. Марина Еланцева работает здесь старшим лаборантом в лаборатории по контролю качества.

Марина Еланцева_.JPG

«В профессии я более 15 лет, химия – это то, что мне очень нравится. Я в своё время ушла из медицины именно в эту сферу».

В лаборатории, где работает Марина Валерьевна, продукция проходит и химические, и физико-механические испытания.

«Скажу честно, мне пришлось многому учиться, когда я стала работать в Востокцементе, - поясняет Марина Еланцева. – И что такое цемент, и из чего он состоит, все новые методики, новые ГОСТы и стандарты – всё пришлось изучать. Собственно, мы росли вместе с лабораторией, ведь когда я сюда устроилась, она только создавалась. Мы сами оборудование новое расставляли, внедряли новые методы исследований».

За лабораторией последнее слово. Окончательное «да» - и цемент уходит потребителю. Нет – увы… Это большая и серьёзная ответственность.

«Наша продукция – это же основа стройки, дома, больницы, детские сады… Тут только высочайшее качество допустимо, никак иначе», - подчёркивает она.

Одна партия цемента требует до 16 исследований. Скучать не приходится.

«И это замечательно, - считает Марина Еланцева. – Мне каждый день интересно на работе. Мы работаем в единой связке со всем коллективом завода – на общее дело».

Ирина Маскадын три года трудится на Владивостокском бутощебёночном заводе инженером лаборатории. А в профессии она шесть лет.

Ирина Маскадын.jpg

«По образованию я инженер-строитель, честно скажу – никогда не представляла себя в работе на карьере, - признаётся Ирина Генадьевна. – А теперь мне так нравится то, что я делаю! Нравится нужность моей профессии. От нашего щебня, скального грунта всё зависит. Не будет щебня – не будет бетона, асфальта, а значит – домов, дорог. Наша лаборатория работает для того, чтобы сказать чётко и весомо: это идёт потребителю, а это – нет. Мы – глаза производственников, мы видим проблему, если она есть, сообщаем им – а они уже исправляют».

Услышав о том, что сотрудник лаборатории чаще всего представляется как человек в чистейшем белом халате и тонких перчатках среди пробирок и пипеток, Ирина Маскадын искренне смеётся.

«А синие халаты и краги не хотите? У нас горячее производство, мы в печах продукцию просушиваем. У нас бывает пыльно и шумно. Прекрасная работа, я не шучу. В этом есть своя красота и прелесть. Физически сложной свою работу я не назову, а вот груз ответственности за итог каждый из нас – от лаборанта до начальника отдела контроля качества – осознаёт и понимает. Наш коллектив не очень большой – семь человек. Но мы дружные. У нас высокая коллективная ответственность, вместе работаем слаженно и гармонично».

Екатерина Куренкова возглавляет лабораторию на Дробильно-сортировочном заводе, в Востокцементе работает с 2020 года.

Екатерина Куренкова.jpg

Екатерина Михайловна с искренним увлечением рассказывает о видах щебня, который проходит контроль у них в лаборатории, о требованиях.

«Сейчас у нас новые ГОСТы по асфальту, например. И щебень нужен особый, всё очень строго, - замечает она. – Мы испытываем продукцию и говорим идёт щебень на склад готовой продукции или нет. Бывает, что во время испытаний мы видим, что продукция на грани, на нижнем пределе ГОСТа, понимаем, что выпускать её нельзя. И точка.

Чем мне нравится моя работа? Тем, что я тружусь на большом производстве, в системе менеджмента качества. Я перфекционист, люблю, когда всё чётко и по полочкам. Хочу, чтобы всё было отлажено, чтобы лаборанты работали по чёткой схеме, понимая, как им быть в любой сложной ситуации. Лаборатория должна работать, как часы! В этом, в том числе, помогают принципы бережливого производства, которые внедряются на предприятиях Востокцемента».

Востокцемент тщательно следит за поддержанием высочайшего качества производимой продукции. Все предприятия неукоснительно соблюдают необходимые нормы и стандарты, а высокое качество базовых стройматерилов Востокцемента проверено десятилетиями.