Два экспериментальных состава уже отправлены со станции Старый Ключ.

            Для завода – это новый вид деятельности, требующий сейчас организации, отладки и мониторинга всех процессов. Для Первой грузовой компании (ПГК) и ее клиентов – это в первую очередь ускорение продвижения вагонов. Маршрут идет без обработки, минуя сортировочные станции и ожидание их формирования там.

            С инициативой формировать отправительские маршруты ПГК обратилась в группу компаний «Востокцемент». «Спасскцемент» (а именно Новоспасский цементный завод) – единственный завод в группе компаний, который может формировать на своей территории составы такой длины – 80 вагонов одним поездом. В качестве подвижного состава были выбраны именно цистерны ввиду наименьшего количества дополнительных работ по зачистке.

            Порожние вагоны будут приходить на завод разными группами по 10-40 вагонов. Завод будет формировать их в один поезд и отправлять до станций назначения, определенных и согласованных с ОАО «РЖД». Это станции назначения – Анжерская, Судженка, Комбинатская Западно-Сибирской железной дороги; Новая Еловка, Уяр Красноярской железной дороги; Суховская, Суховская Южная, Зуй, Китой-Комбинатская Восточно-Сибирской железной дороги; Сковородино Забайкальской железной дороги и Дземги Дальневосточной железной дороги.  

            «Бизнес для нас новый, никогда ранее им не занимались. Учитывая, что в зимний период отгрузок для наших основных клиентов меньше, мы решили именно сейчас опробовать данный вид работ» – комментируют в ЖД-департаменте «Востокцемента».

Формирование составов на заводе и подачу/уборку вагонов будет выполнять существующий кадровый состав «Спасскцемента» – маневровые диспетчеры, составители поездов и приемосдатчики.

            На данный момент были внесены изменения в документацию, дана телеграмма из Москвы об организации отправительских маршрутов с указанием станций назначения, внесены изменения к договору с ОАО «РЖД».