Внеочередное общее собрание представителей Союзцемента состоялось в Москве. В работе приняли участие руководители компаний-ведущих производителей цемента - АО «Серебряковцемент», АО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп», ООО «Востокцемент», ООО «СЛК Цемент», АО «ХК Сибирский цемент» и другие. Востокцемент представил генеральный директор холдинга Алексей Сысоев.

В ходе мероприятия председатель правления Союза производителей цемента «Союзцемент» Михаил Скороход и президент некоммерческой организации «Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий» Виктор Ушаков подписали Соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

В рамках Соглашения будет проводиться совместная работа по развитию применения дорожного цементобетона и минеральных вяжущих при проектировании и строительстве дорог.

Также такое взаимодействие позволит эффективно участвовать в разработке и реализации программ, направленных на формирование качественных и безопасных автомобильных дорог в Российской Федерации. Подобные мероприятия предусмотрены национальным проектом «Безопасные и качественные дороги», утверждённым Правительством России Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.

Как было отмечено на собрании, применение современных, высококачественных, экологичных и конкурентоспособных дорожно-строительных материалов позволит увеличить сроки службы дорожных одежд и покрытий, снизить эксплуатационные затраты на ремонт и содержание магистралей.

«Развитие сети качественных и безопасных дорог в России с применением инновационных технологий и материалов является одной из приоритетных задач национального масштаба. Как показывает мировой опыт, широкое применение при строительстве и реконструкции дорог минеральных вяжущих и цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд позволяет в значительной мере повысить их несущую способность, увеличить сроки службы и сократить эксплуатационные затраты. Задача Ассоциации бетонных дорог объединить усилия научных, образовательных, проектных, подрядных организаций, производителей цемента и дорожно-строительной техники для повышения эффективности реализации инфраструктурных транспортных проектов с применением минеральных вяжущих и цементобетона», – сказал Виктор Ушаков.

Экспертное сообщество подчеркивает, цементобетон - покрытие, позволяющие экономить при строительстве дорог. Хотя изначально в ряде случаев строительство цементобетонной дороги может быть даже дороже асфальтовой, но если посмотреть на затраты спустя 20-30 лет эксплуатации, то цементобетон будет дешевле более чем на 30 процентов.

Согласно исследованиям, жизненный цикл цементобетонных автодорог в 3 раза длиннее асфальтобетонных. Межремонтный срок цементобетонных трасс достигает 30 и более лет. Например, в Германии по сей день функционирует дорога с оригинальным покрытием 1936 года.

Цементобетонные дороги могут служить годами и не требовать ремонта. Их экономичность заключается в низких затратах на содержание и эксплуатацию. Цементобетон также позволяет экономить топливо, это настолько жесткое покрытие, которое практически не проседает под колесами большегрузного транспорта, что снижает расход ГСМ.

Кроме того, цементобетонное покрытие является более безопасным. Из-за жесткости на нем не образуется колея, что уменьшает риск скольжения автомобилей на мокрой трассе. Также бетон - это негорючий материал, не выделяющий токсичные газы при нагревании.

«Союз производителей цемента ведет последовательную работу, направленную на расширение применения цементобетона при строительстве дорог. Объединение компетенций позволит работать в целях улучшения качества дорожной инфраструктуры, что, главным образом, способствует выполнению задач социально-экономического и инфраструктурного развития Российской Федерации», – отметил Михаил Скороход во время подписания Соглашения.

Кроме вопроса взаимодействия с Ассоциацией по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий присутствующие проработали еще ряд задач, касающихся основных направлений деятельности цементной отрасли, обсудили организационные моменты и приняли в состав Союза новых участников. Ими стали ООО «Азия цемент» (Пензенская область) и ООО «Цемикс» (республика Башкортостан). Работа по привлечению в ряды союза компаний-производителей цемента является постоянной. Это позволяет вырабатывать и придерживаться консолидированной позиции по наиболее актуальным вопросам цементной отрасли.

Напомним, некоммерческая организация «Союз производителей цемента» была зарегистрирована в марте 2002 года. Именно тогда предприятия и организации цементной промышленности решили объединить свои усилия в целях развития и повышения конкурентоспособности отрасли как на внутреннем, так и на международном рынке. Востокцемент вступил в Союзцемент в 2013 году, в 2016 году в состав правления Союзцемента вошёл генеральный директор Востокцемента.

Для справки

Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий – некоммерческая организация, которая была создана в 2018 году для развития и продвижения технологии дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий в России. Ассоциация является связующим звеном между наукой, проектировщиками, заказчиками и представителями строительной индустрии. Участие в разработке технических нормативов, изучение и внедрение инновационных технологий, поиск решения возникающих проблем – все это способствует эффективному развитию строительства автодорог и прочих инфраструктурных объектов с цементобетонными покрытиями в России.

Фото - НО «Союзцемент»