Подрядчик «Силы Сибири» заключил контракт на производство и доставку до Пеледуя новой для Якутии продукции на 3,2 миллиарда рублей.

            О заключении контракта руководство подрядчика строительства газопровода «Сила Сибири» ЗАО «Стройтрансгаз», УК «Востокцемент» и ОАО ПО «Якутцемент» договорились в конце февраля в Мохсоголлохе. Эта встреча стала итогом работы, в рамках которой заказчик выбирал между несколькими площадками, где возможно бы расположилось новое производство, а также долгими переговорами о стоимости производства и доставки изделия. Производится же на якутском цементном заводе будут предварительно напряженные железобетонные плиты, предназначенные для обустройства Чаяндинского месторождения газопровода «Сила Сибири», в частности для обустройства дороги в глуши тайги от Пеледуя до Чаянды, протяженностью 152 километра.

            Производство будет представлять собой четыре линии, которые уже едут в Мохсоголлох в 30-вагонах. Размер каждого цеха-ангара составит 22 на 100 метров. Всего за 2 года ОАО ПО «Якутцемент» должен будет выпустить 102 160 штук плит, что ежедневно составит 300 плит с 9 мая по 1 октября, период навигации, в течение двух лет.

            В целом это новое для Якутии производство. Если раньше на строительных площадках и использовались подобные изделия, то они были произведены за пределами республики, и доставлялись из Томска или Братска. Необходимость в таких плитах была при обустройстве ЗАО «Сургутнефтегаз» месторождения нефти, но тогда, несмотря на некоторые старания руководства «Якутцемента», заключить договор на производство изделий в Якутии, не удалось.

            С начала нового года ОАО ПО «Якутцемент» представители ЗАО «Стройтрансгаз» посетили более трех раз. Рассматривали и другие площадки для создания производства, в Пеледуе, Ленске, Якутске но остановились на «Якутцементе», поскольку предприятие имеет инженерно обеспеченную территорию, свободные площади, где может разместиться производство, водоснабжение, газоснабжение, располагает собственными материалами, такими как вода, щебень, цемент, песок, и, что немаловажно, имеет собственные крановые и причальные хозяйства, которые смогут отгрузить готовую продукцию на корабли. Изучив все варианты строительства завода, выбрали Мохсоголлох, и генеральный директор «Якутцемент» Алиш Мамедов, не без гордости говорит, что это победа:

            «Все говорят о кризисе, а мы увеличим выпуск товарной продукции на 1 млрд в год!

            Для нас это стабильность и большая работа, как для нас, так и для речников, которые весь груз, а это полмиллиона тонн, должны доставить от Мохсоголлоха до Пеледуя, только стоимость перевозки составит порядка 1,2 млрд рублей. Длительно шли переговоры о стоимости доставки, которая изначально была рассчитана выше, чем само производство плиты.

            Будет увеличен и штат сотрудников «Якутцемента», мастера, инженеры, технологи, лаборанты, водители, крановщики, всего порядка 50 человек будут задействованы в новом проекте.

            Мы рассчитываем, и на это есть основания, что с этими заказчиками сотрудничество будет более длительным, чем обговорено в договоре. Уже сегодня заказчик выражает готовность к сотрудничеству при комплектации площадки утяжелителями и другими железобетонными изделиями.

            Также в таких же плитах нуждаются и другие территории Якутии, куда нельзя доставить бетон, и с помощью этих плит можно делать в аэропортах, деревнях и городах автомобильные дороги.

            Хочется отметить, что в период, когда все говорят о кризисе, мы имеем полный портфель заказов на цемент, при этом ежегодно более 10%, порядка 30 тыс тонн цемента, мы будем потреблять для производства плит. При этом, благодаря вхождению якутского цементного завода в дальневосточный цементный холдинг, УК «Востокцемент», местный потребитель не почувствует дефицит цемента. Уже сегодня предприятиям Южной Якутии железнодорожными путями будут доставлены 500 тонн цемента. Доставка будет осуществляться и речным флотом. Также как это было в прошлом году, такие города как Нерюнгри, Алдан, будут обеспечены цементом заводов холдинга. Напомним, что холдинг 100% закрывает потребность АК «АЛРОСА», крупнейшего потребителя цемента в республике. Что в значительной степени разгрузило «Якутцемент», продукция которого уже много лет является дефицитной.

            При этом ошибочно считать, что реализация нового проекта изменит планы по строительству третьей печи, которая должна увеличить количество выпускаемой «Якутцементом» продукции. Сейчас проект строительства практически завершен, в мае начнется его реализация.

            Не стоит так же считать, что к участию в новом проекте мы подошли только с энтузиазмом и громкими словами. Мы понимаем всю его сложность и ответственность. В настоящий момент мы завершили работы по заказу нового бетонного узла для нового производства, который уже в пути. Это немецкий современный автоматизированный узел с лабораторией. Вопрос качества для нас - принципиальный, поэтому помимо лаборатории на производстве мы обсуждаем сотрудничество с «ЯкутПНИИС» - они так же будут следить за контролем качества новой продукции.

            Работы много и для нас это первое реальное участие в реализации мегапроектов на территории Якутии».

Смотрите также:

Щебеночный завод, асфальтный завод, асфальтовый завод

Асфальт с доставкой, асфальтовая крошка, асфальтобетон, заказать асфальт, купить асфальт

Бетон завод, доставка бетона

Бетон м 200, бетон м 400, бетон м 500

Гранитный щебень, доставка щебня, купить щебень

Продажа тротуарной плитки, производство тротуарной плитки, купить брусчатку    

Доставка цемента, продажа цемента, производство цемента

Цемент 400, цемент оптом, цемент цена

Цемент 500, заказать цемент, купить цемент