Первая партия – это 4 тягача и 3 полуприцепа, один из которых с самозагрузкой. Тягачи уже забрендированы, а полуприцепы будут оформлены в фирменном стиле во Владивостоке. Всего транспортный парк будет обновлён на 8 тягачей «Вольво» и 7 полуприцепов «Шпитцер».

            Экипажи, приписанные к новым автомобилям, для перегона машин вылетели в столицу, а оттуда в течение 12 дней цементовозы шли во Владивосток. За это время водители не только освоились с новыми машинами, но и провели самые настоящие полевые испытания. Такая практика доставки – обычная для наших профессионалов. По отзывам водителей новые тягачи гораздо комфортнее – сидения специально подстроены для длительного пребывания в салоне.

            Новые машины существенно отличаются по своим рабочим характеристикам. На новые машины будут установлены компрессоры японской фирмы «Хори» для скачивания цемента. Данные компрессоры позволят сэкономить средства, так как не требуется топливо, масла и фильтры, необходимые для технического обслуживания их дизельных аналогов. Тем самым значительно сократится время, необходимое для выгрузки цемента, так как данные компрессоры работают от вала отбора мощности тягачей.

            Тягачи, кстати, самые современные, с двигателем евро 5. Помимо топлива в отдельный бак заливается специальное средство для снижения выбросов.

            Цистерны (полуприцепы) же сделаны в Германии из специального суперлегкого и крепкого сплава. Это позволяет перевозить больше груза, но не оказывая при этом негативного влияния на покрытие дороги. А одна из цистерн оснащена системой самозагрузки и выгрузки цемента. Такая система позволяет решать задачи, которые до этого были сложными. Это и перегрузка из одной машины в другую в случае поломки, и выгрузка хоппер-цементовоза, и уборка различных просыпей.

            Кроме того, на новых цистернах по заказу «Востокцемент» сделаны три «горловины» для принятия сыпучих материалов. Они позволят более равномерно распределять цемент по всей транспортной емкости. Раньше прицепы для перевозки сыпучих продуктов имели только две «горловины».

            Сейчас на новоприбывших машинах устанавливаются компрессоры. Машины уже прошли профилактический технический осмотр в компании «Ренессанс Групп», авторизованной сервисной станции Volvo/ Renualt во Владивостоке и готовятся для выхода на линию доставки.

            12 мая вторая партия цементовозов отправляется из Москвы во Владивосток. А к концу мая уже все машины выйдут на линию.

            Напомним, что на инвестиционном комитете «Востокцемент» в конце 2014 года было принято решение о приобретении новых цементовозов. Это плановая замена транспортного парка, который находится сейчас на пороге выработки своего ресурса. Нынешний рабочий транспорт доставляет грузы уже более пяти лет, и за это время автомобили и цистерны набегали по 600–800 тысяч километров по нашим непростым дорогам с многотонным грузом.