Полуприцепы «Шпитцер» прибыли из Германии транзитом через Москву, а тягачи – это отечественный автопром – сделаны на заводе «Вольво» в Калуге. В транспортное подразделение «Востокцемент ТрансСервис» (ВЦТС) автомобили из столицы «привели» своим ходом наши водители, затратив на дорогу 12 суток.

            - Месяц - полтора это не срок для этих автомобилей, а перегон Москва – Владивосток - не самая трудная трасса для испытаний «Вольво» – заметил старший механик ВЦТС Евгений Верхотурцев. – Когда машины прибыли, мы были нисколько не удивлены, что после того, как они прошли тысячи километров, они не просто «были как новые», они остались новыми. Безусловно, это заслуга наших водителей, но надежность и безопасность приобретенной техники не вызывает ни сомнений, ни нареканий.

            - Новая машина – это, прежде всего, радость, удовольствие и почти счастье! Честно! – говорит водитель одного из большегрузов, Кирилл Куявский. – Да меня любой поймет – новый автомобиль – это новый автомобиль. Пусть даже наши старые «Вольво» еще надежные, сильные и вполне уверенные машины, новая машина идет по-другому (лошадок побольше 460 вместо 440), с трудными дорогами легче справляется (у новых тягачей две задних «ведовых» оси вместо одной), более лояльна к городу (помогает коробка полуавтомат). Эргономика пространства точнее выверена – кабина более компактная и все под рукой. В общем - води и радуйся! На редкость качественно сработанные автомобили.

            Напомним, что на новые машины установлены компрессоры японской фирмы «Хори» для скачивания цемента, которые не только экономят расходные материалы (им не требуется топливо, масла и фильтры, как их дизельным аналогам), но и время, необходимое для выгрузки цемента: новые компрессоры работают от вала отбора мощности тягачей.

            Тягачи самые современные, с двигателем евро 5. Помимо топлива в отдельный бак заливается специальное средство для снижения выбросов.

            Цистерны (полуприцепы) сделаны в Германии из специального суперлегкого и крепкого сплава. Это позволяет перевозить больше груза, но не оказывая при этом негативного влияния на покрытие дороги. А одна из цистерн оснащена системой самозагрузки и выгрузки цемента. Такая система позволяет решать задачи, которые до этого были сложными. Это и перегрузка из одной машины в другую в случае поломки, и выгрузка хоппер-цементовоза, и уборка различных просыпей. Кроме того, на новых цистернах по заказу «Востокцемент» сделаны три «горловины» для принятия сыпучих материалов. Они позволят более равномерно распределять цемент по всей транспортной емкости. Раньше прицепы для перевозки сыпучих продуктов имели только две «горловины».